Узбекистан. А. Кунгурову

Узбекистан. А. Кунгурову

David Silva

Изложение ниже не подчинено повествовательной логике, каждый блок нужно читать и понимать отдельно, исходя из его собственного контекста.

1) Воронки.

В Кизилкумской пустыне в Узбекистане есть два города, Зарафшан и Учкудук (который "...три колодца", из одноименной советской песни). В Зарафшане добывают уран и золото (золото, уран и молибден часто залегают рядом). В Учкудуке также добывается уран. Локальный горно-металлургический комбинат вообще создавался с целью добычи урана на т.н. Учкудукском месторождении.

На карте google earth видны две воронки (или кратера), диаметром около 100 км. каждый. Я понимаю, что таких бомб скорее всего нет, но вопрос в том, могли ли эти кратеры быть следами бомбардировки какого-либо вида? И, почему в них добывается уран, в обоих? Второй вопрос актуален тем, что в Узбекистане уран добывается в двух географических зонах: в данных "воронках" и в горах Ангрена (второе место уже неактуально, но при СССР в Ангрене еще добывали уран).

Метка "Учкудук". Координаты: 42° 9'24.72"С, 63°33'21.86"В

Вокруг этих воронок, аналогичных нет:

Кратеры выделены белым.

А на старых картах времен существования Великой Тартарии (17-18 вв. н.э.) в местах этих воронок находится большое количество населенных пунктов. А теперь, пустыня и несколько городков, выросших вокруг большого горно-металлургического предприятия советской эпохи:

Регион "воронок" указан красным кругом. Приблизительно. За основу взято северо-западное направление от Самарканда (Samarcand). Карта 17-18 века.

2) Аральское море.

Аральское море почти все высохло, уже превратилось в озеро. Но в отличие от любых "озер" Узбекистана, это соленое "озеро". То есть, Аральское море - самое настоящее море, с соленой водой. И его пересыхание создает экологически плохую обстановку в регионе, в этом году у нас появилось такое явление как "соляные бури":

Видео от 27 мая 2018 года.

На картах Тартарии, от 16-17 вв. нашей эры, Аральского моря нет. Ниже прикладываю снимок в Google Earth и древних карт. Значки "???" как раз там, где должно быть Аральское море.

Я не верю в возможность ошибки древних картографов, поскольку на карту наносились более мелкие водоемы. Более того:

  • До "появления" Арала от Каспия на восток протекают реки.
  • После "появления" Арала, "появляются" и две питающие его реки, соответственно, а именно Сырдарья и Амударья. Но теперь они протекают с востока на запад.

Но вот на карте, датировку которой я не смог установить, возможно это (1)730 или (1)736 год н.э., уже есть Аральское море:

На другой карте, датированной 1726 годом н.э., т.н. "Carte nouvelle de l'Asie septentrionale dressée sur des observations authentiques et toutes nouvelles", Арал, вместе с питающими его реками, уже появляется:

Источник: https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b59631314
Источник - https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b85927670

Как, за столетие или того меньше могли произойти два события?

  1. Появление соленого Аральского моря.
  2. Изменение гидрологической картины региона: реки, текущие от Каспия на восток пропадают, зато появляются реки питающие Аральское море, текущие с востока на запад.

По материалам о столице Тартарии, Хамбалыке (прочитал на Краморе, по этой ссылке), я узнал, что Хамбалык исчез из карт современников ориентировочно в 1680 году вследствие потопа, то есть в период предположительного "появления" Аральского моря.

Поэтому в голову закралось смелое предположение, что Аральское море могло появиться вследствие цунами, "смывшем" Хамбалык, и дошедшим далеко на запад, до прекаспия, перенесшим большое количество грунта, сформировавшим пустыни Каракум и Кызылкум, а также изменившим высотность ландшафта, сделавшим невозможным течение рек из Каспия на восток. Аральское море могло появиться в виде "итоговой лужи" (вместе с Каспием) этого цунами.

Более того, мы с друзьями находим ракушки в горах Западного Тянь-Шаня, в 70 км. на северовосток от Ташкента:

Официальная версия заключается в том, что мол раньше на территории современной Центральной Азии было море, а теперь его нет. Я не исключаю этого, однако хотел бы услышать ваше мнение о причинах появления Аральского моря.

На последок, замечу, что с древних времен территория современной Центральной Азии была известна под названием Мавераннахр. А вот в старых источниках, Мавераннахр это Mauralnahr, или Mawaralnahr. Вижу отсылку к Аралу, правда Арала в те времена не было на картах. Хотя может быть не "Арал", а "Урал", ведь в Каспии был свой Балканский залив (Golfee de Balkan), то почему в Узбекистане не могло быть своего "Урала"? Но это уже фантазирование, за что прошу прощения.

Mauralnahr
Golfee de Balkan
Балканабат - название области в Туркменистане.

3) Крепости-звезды.

На Каспии есть крепость-звезда (т.н. Александров форт, основанный Петром первым). Мы понимаем, что если форт и основывался, то строился поверх старого основания.

Вот крепость звезда Каспия на карте Тартарии 17 века:

Ее фотографии из google earth:

Даже видео есть об этой крепости:

Большой находкой стало иное. В Ташкенте есть резиденция и рабочее место первого президента Республики Узбекистан Ислама Каримова. Это Ок Сарой (перевод - "Белый дворец"). Сейчас это музей.

Суть в том, что резиденция построена на месте Ташкентской крепости генерала Черняева (завоевывал Ташкент, когда в регион пришла Царская Россия):

Я заметил "характерную звездность" плана крепости, и действительно, снимки Ок Сарая с гугла очень напоминают "звездность":

Исторический снимок, 2003 год.
41°18'29.66"С, 69°15'35.19"В

Что характерно, что недалеко расположен стадион "Пахтакор". Насколько мне известно, очень часто у такого рода крепостей стадионы строятся:

Визуально район "Ок Сарой" стоит на несколько метров выше уровня прилегающих дорог.

Прошу вас прокомментировать, или, изложить вашу версию существования этих крепостей звезд. И не ошибся ли я в Ташкентской находке?


Итого.

Прошу вас прокомментировать вышеизложенные моменты, а именно:

  1. Вопрос о воронках. Оно ли?
  2. Вопрос об Арале. Какова ваша версия? Что вы думаете о версии цунами с востока?
  3. Вопрос о крепостях звездах. Как вы считаете, зачем они у нас?

P.S.: Если посмотреть дореволюционные фотографии Ташкента, Самарканда, Хивы, Бухары, то можно увидеть кровлю с травой на ней и так далее. Не планирую выкладывать эти фотографии в данный материал, могу лишь сказать, что они все наглядны по этому ресурсу.

Выложу лишь фотографию "бизнес-центра" 1912 года постройки (или реставрации?). Это здание снесено:

Любопытные двери в земле.

Ну или "мост Тамерлана", который по факту не мост, а арка (Самарканд):

...Или фотографии некрополя в Самарканде ("Шахи Зинда") с достаточно наглядными земляными "наплывами":

По поводу вышеприведенных фото, опять же, оставляю за собой право ошибаться.

Более того, на территории города Ферганы (которая, к слову сказать, также существовала на картах Великой Тартарии 16-18 вв. под названием Farganach), или, как раньше писали, на территории Нового Маргилана (хотя "обычный" Маргелан существовал на картах Великой Тартарии под именем Merglan) присутствовали сооружения христианского происхождения, но я считаю, что они древнее:

Разрушена в 1930м
Farganach (Фергана)
Снизу справа Merglan (Маргелан).