Фильмы 2023 года
5.0
«Американское чтиво» - неожиданно умное и ироничное кино, которое вовсе не про чернокожих в Америке, а про всех людей, которые вынуждены оправдывать ожидания. То есть почти про всех нас.
«Идеальные дни» - шедевр Вима Вендерса, в котором почти ничего не происходит, но происходит почти всё. Великий финал.
«Мальчик и птица» - Миядзаки с нами, и это прекрасно. Всё такое красивое, главное не вдумываться.
«Город астероидов» - первый за много лет фильм Уэса Андерсона, который мне честно и без оговорок понравился. Формализм в кубе, модель модели, вершина его экспериментов, вероятно.
«Снегирь» - лучший русский фильм года, разумеется. Хорошая история и хорошие съёмки. И хорошая неоднозначность, которую почти все мы так ценим.
«Аполлон 10,5» - очередной линклейтеровский ностальжи, очередной линклейтеровский как-бы-мультфильм. Интересно, насколько быт американских деток шестидестяых/семидесятых был, оказывается, почти во всём похож на советский.
«Здоровый человек» - настолько пристальный взгляд на волонтёрство и благотворительность, что почти все зрители и критики, кажется, постарались избежать встречи с ним.
«Не хороните меня без Ивана» - сказочно красивый якутский гимн красоте подлунного мира. Немного наивно, но очень душевно.
4.5
«Учительская» - нервная камерная драма про поимку вора в школе. Немного разочаровывает развязка – но это от того, что всё кроме неё уж очень хорошо.
«Убийцы Цветочной Луны» - лучший за много лет фильм Скорсезе, лучшая за много лет роль диКаприо – погружение в бедный внутренний мир слабовольного дурака - такого же, как и почти все мы.
«Великая магия» - итальянское «кино про кино», местами прям смешное.
«Анатомия падения» - судебная драма в верхувенском стиле, которую обязательно надо смотреть без дубляжа и в которой доньев больше одного.
«Человек-паук: Паутина Вселенной»: невероятной красоты сиквел великолепного мультика. Авангардная работа художников и качественная - сценаристов.
«Марсель – ракушка в кроссовках» - печальная история мужчины средних лет, прикидывающаяся святочным мимими про подростка.
«Скоро кончится лето» - жанр «последнее лето детства» уважаю в целом, а тут и исполнение хорошее. 1990, Казахия, последнее лето детства, Цой, жара, любовь, пацаны и их слова.
«Бесконечный бассейн» - до мурашек страшный и беспощадный фильм от младшего Кроненберга.
«Кошатник» - смелая попытка показать, к каким неврозам у девушек приводит нагнетаемая в СМИ андрофобная истерия. Заурядный, хотя и забавный рассказ авторы развили в целую фантасмагорию, в которой воображаемые ужасы и реальность срастаются, а подавленная женственность героини вырывается наружу со взрывом.
4.0
«Бедные, несчастные» - бенефис Эммы Стоун, настолько грандиозный, что он окупает все очевидные недостатки фильма.
«Стальная хватка» - сложно снять высокую драму про взаимоотношения толпы волосатых качков в резиновых трусах. Но получилось же!
«Я – капитан» - эпическая одиссея двух сенегальских пацанов, добирающихся в Италию обетованную через пустыню, ад и море. Очень круто, хотя и похоже на пропаганду итальянских властей, желающих избавиться от потока мигрантов.
«Вонка» - хороший и нарядный детский мюзикл.
«Монстр» - еще один «расёмон» с родины «Расёмона». Не лучший, но прикольный.
«Герой наших снов» - экранизация «Снюся» Житинского с Николасом Кейджем, меланхоличная но забавная.
«Два билета на Марс» - прекрасный ромком в шукшинском стиле – про провинциального чудака и взросление.
«Отпуск в октябре» - Роман Михалов играет в кино, миксуя Линча и застойные производственные драмы. Мне очень нравится, но я фанат Михайлова.
«Наследие» - Роман Михайлов ищет образ новой русской духовности, миксуя Данилу Багрова с писателями-деревенщиками. Мне очень нравится, но я фанат Михайлова.
«Оставь мир позади» - интересная попытка снять реалистичную апокалиптику – в которой обыватели до последнего будут озабочены не столько наступающим концом света, сколько отключившимся нетфликсом.
«Оставленные» - несколько перехваленное и уж очень предсказуемо-неспешное бадди-муви для хорошего настроения. Раньше такие снимали пачками, а теперь редко.
«Айта» - ультрадешёвое и очень напряженное якутское кино про месть и закон. Душеспасительное.
«Четвертый пассажир» - не самый лучший фильм Алекса де ла Иглесиа, но достаточно безумный, как раз в его неподражаемой манере. Это вроде бы комедия, но как бы съехавшая с глузду.
«Флэш» - кажется единственный супергеройский фильм последних лет, который я хотя бы просто досмотрел.
«Ренфилд» - Николас Кейдж давно стал королем самоиронии и деконструкции. Эта романтическая комедия про Дракулу и его окружение не могла обойтись без Кейджа.
«Убойный монтаж» - французский ремейк японского шедевра. Хороший. Кино про кино, да, но уморительное.
«По правилам и без» - Луи Гаррель продолжает спасать французское кино, снимая французское кино для любителей французского кино. Французское кино, как вы понимаете, это такой отдельный жанр, а вовсе не «фильмы снятые во Франции». Вот это – французское кино, как оно есть. Очень приятное и совершенно необязательное.
"Оппенгеймер" - хорошо но скучно, если вы более-менее знаете биографиб Оппенгеймера. Но мастеровито.
3.5
«Вампир-гуманист ищет суицидника» - старательный и даже местами милый ромком про вампиров, который надо смотреть не включая мозг.
«Опавшие листья» - мрачный документ эпохи: подробный рассказ о том, как тяжело жить в депрессивной Европе под гнётом паразитирующих на негативных эмоциях СМИ. Каурисмяки в финале дает подсказку, как можно от этого гнёта освободиться. Но мало кто услышит.
«Наполеон» - какое интересное прочтение биографии корсиканского авантюриста! Оказывается, он всю жизнь просто пытался впечатлить одну бабёнку, но так и не смог. Ей просто был противен звук его голоса…
«Дворец» - если бы Вендерс не снял в этом году «Идеальные дни» то я бы сказал что «Дворец» это максимум того что можно ждать от Полански с учётом возраста – пару раз поржали и ладно. Но Вендерс же снимает шедевры, а Полански перешел в режим талантливого халтурщика.
«Меч короля» - датский производственный роман о выращивании картошки в средневековой Дании. Мадс Микельсен монументален.
«Химера» - хуже «Счастливого Лазаря», но все равно неплохо. Итальянские меланхоличные и малахольные зарисовки про любовь земную и подземную.
«Страна Саша» - еще одно «последнее лето детства», похуже, но приемлемое. Я был бы рад посмотреть такое в 17.
«Год рождения» - вроде бы фильм хороший, но я ничего не помню о нем уже, кроме того что там Юра Борисов поет песню «Алё Марина» и отрезает себе голову бензопилой.
«Барби» - хорошая качественная беззубая и безвредная поделка.
«Внутри» - два часа соло-перформанса Уиллема Дэфо: на любителя.
3.0
«Прошлые жизни» - страшно перехваленная жвачка, КарВай и Хамагути в версии для пользователей твиттера.
«Царство животных» - могло быть хорошо, а вышло не очень.
«Общество снега» - не знаю, было ли бы мне интереснее, если бы я не знал очень хорошо историю тех уругвайских регбистов. А так – ну, работа по воссозданию костюмов и причесок проделана большая, молодцы.
«Море волнуется раз» - несколько натужная притча про молодожёнов, моделирующих свою дальнейшую жизнь и ужасающихся количеству исперченных инцидентов.
«Баллада о певчих птицах и змеях» - лучший фильм в цикле «Голодные игры», вероятно. Еще бы если б там актриса Зиглер поменьше пела, вообще было бы хорошо.
«Рептилия» - нудноватый неонуар про ментов-оборотней.
«Тайлер Рейк: операция по спасению 2» - первый фильм был лучше, потому что там было целых два крутых героя. Одному Хемсворту тащить на себе интерес публики сложновато. Но динамичненько.
«Индиана Джонс и колесо Судьбы» - унесите отсюда голову альфредо гарсии и закопайте уже стюардессу.
«Создатель» - авторам фильма слишком явно не нравятся люди.
«Бери да помни» - тому кто эту мрачнейшую историю переживания потери обозвал «комедия» - надо в голову гвоздь забить.
«Солтберн» - клиповая версия «гибели богов», для тех кто любит поярче.
«Снег, сестра и россомаха» - Роман Михайлов снял что-то настолько невнятное, что даже фанат типа меня не врубился.
«Странный образ жизни» - замаскированный под гей-драму рекламный ролик ИвСен-Лорана; мужчины в расцвете сил много одеваются и раздеваются. В качестве рекламы хорошо, а как кино – нет.
2.5
«Присцилла» - либо я чего-то не понял, либо это «50 оттенков серого» без секса.
«Мятежная луна» - наверное надо было выпить перед просмотров. Или даже вместо него.
«Чувства Анны» - Анну Меликян уважаю, Анну Михалкову люблю, депрессивные русские регионы жалею – но почему-то ничего не зацепило. Почему-то какая-то фальшь. Будто успешные москвички жалеют неуспешных русских баб.
«Три мушкетера: дАртаньян» - экая ж ахинея.
«Джонни» - Николай Фоменко поёт песни Майка Науменко лучше самого Майка Науменко. Это единственное достоинство фильма, в котором ветераны ленинградского рок-клуба решили рассказать, как всё на самом деле было.
«1993» - на интереснейшую и важнейшую для России тему сняли какую-то двухчасовую политинформацию.
«Подземелья и драконы: честь воров» - ну я видывал фэнтези и похуже, тут хоть герои обаятельные. Только я их уже не помню. Помню лишь, что не вызывали отвращения.
2.0
«Космонавт» - претенциозная и страшно глупая история про чешского космонавта, жалующегося на жизнь воображаемому инопланетному пауку.
«Киллер» - я не понял. Простите, мистер Финчер, но я второй раз в жизни не понял ваш фильм. Первый раз это было с «Комнатой страха» и тогда и понимать было нечего. Боюсь, что и сейчас.
«Нюрнберг» - интересно, как вообще вышло что этому позорному говну я поставил два балла? Неужели настолько актриса Аксёнова мне нравится?
1.5
«Empire V” – яркий пример того, что самое страшное что может случиться с экранизацией – это избыточное уважение авторов к тексту первоисточника, попытка снять кино «строго по тексту». Ну и да, Павел Табаков – официально худший актер современности.
“Аватар: путь воды» - просто не о чем говорить.
1.0
«Жанна дю Барри» - костюмная чепуха.
«Астерикс и Обеликс: Поднебесная» - славная франшиза выродилась в несмешное кривляние.
«Кошатник» - из неплохого, хоть и наивного рассказа о психике современной молодежи сценаристы сделали тупейший плакатный триллер про абюзерство и маньячество, в котором каждый кадр кричит «мужики – мусор».
Лучший сериал года – конечно, «Ласт Квест». Впрочем, сериалы не по моей части, я в них не разбираюсь.