Реклама

Реклама

Игорь В

Качественная реклама всегда была отличным методом увеличения продаж. Объявления позволяют показывать свои продукты массовым аудитории и показываться на лидирующих позициях. Реклама должна говорить клиентам: «Посмотрите что у нас есть! Всего за столько-то рублей! Из качественных материалов!», — и сколько-то человек обязательно покупают товары по объявлениям.

 

ГЛАВНОЕ : Реклама должна работать в + всегда!

Один из важных показателей в рекламе это CTR

CTR (от англ. Click-Through Rate — показатель кликабельности или просто кликабельность) — это метрика эффективности интернет-маркетинга. Ее используют для определения числа переходов по рекламным объявлениям в процентах относительно общего числа показов. Маркетологи рассчитывают CTR по следующей формуле: CTR = (число кликов / число показов) * 100.

«Простыми словами сколько было переходов на вашу карточку в процентах из всех посмотревших»

Пример вычисления: CTR = (1000 переходов  / 100 000 просмотров ) * 100 = 0,01 * 100 = 1%. значит к вам переходит 1 % людей из 100 000 посмотревших

чем больше кликов на объявление тем больше продаж. но клики не равно продажи из тех кто перешёл, какой то процент купит ваш товар.

Какой CTR считается хорошим на Wildberries?

3% переходов — приемлемый показатель. Хороший CTR считается от 5-8%. Отличный показатель — 10% и больше. на практике чтоб реклама себя окупала и приносила больше денег чем затрачено на эту рекламу CTR идёт в пределах от 5.7% и выше


Указанные данные усреднены. В разных категориях на Wildberries планка «хорошего CTR» различается но не значительно обычно это 1-1.5% 


1.2 Как повысить CTR?

 • Инфографика (дизайн карточек)

• Цена товара
• УТП

Главное — тестировать разные объявления для поиска самых эффективных вариантов изменять фотографию и цену, смотреть на рекламу и искать лучший вариант


что такое УТП? ЭТО УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - нужно ответить на вопрос почему ваш товар лучше и это нужно отобразить на первой картинке ! Зачем человеку на неё кликать и переходить. Как писать УТП - в интернете очень много формул на этот счет - но в первую очередь я рассказывал об этом в статье анализ конкурентов!

Инфографика карточек товаров на WB

Когда пользователи замечают рекламу, в первую очередь они смотрят на изображения товаров. Чем красивее картинки, тем привлекательнее сами продукты. Поэтому дизайны карточек на Вайлдберриз обязаны быть качественными — яркими, сочными, а также с указанными преимуществами или УТП.

Качественные дизайны должны:

  • Привлекать внимание клиентов и обособлять товары среди конкурентов.
  • Наглядно доносить до покупателей свойства и преимущества продуктов.
  • Обосновывать установленные цены.

Но как создать клевый дизайн, с которым не будет стыдно рекламировать товар среди массовой аудитории? Если вы собрались создавать инфографику для эффективной рекламы на Вайлдберриз самостоятельно, учтите 9 рекомендаций:

  • Используйте подходящие друг к другу цвета. Нужно подобрать оттенки так, чтобы они не выжигали глаза покупателям. Например, зеленый с оранжевым обычно сочетаются хорошо, а зеленый с красным — плохо. Хорошие сочетания приятны глазу, чем и привлекают покупателей.
  • Создайте изображение с большой глубиной цветов. Показатель глубины влияет на качество картинки. Чем больше глубина, тем четче и резче изображение. Клиенты любят качественные картинки.
  • Сочетайте не более 2 шрифтов. Использование множества шрифтов в одной инфографике — ужасно. От этого начинает рябить в глазах. Поэтому лучше сочетать не более 2 шрифтов. Это нескучно и достаточно броско для привлечения внимания.
  • Добавьте картинке динамику. Статические изображения скучны. Динамика же приковывает к себе. Она дает покупателям ощущение, что все на картинке взаправду и вот-вот оживет. Поэтому динамичные изображения больше располагают клиентов к товарам на Wildberries.
  • Поработайте над контрастом. Ужасен тот дизайн, на котором плохо видно товар. Продукт бренда должен выделяться. Например, можно разместить его крупным планом и сделать нейтральным общий фон. Тогда благодаря контрасту акцент будет смещен в сторону товара.
  • Не занимайте более 40% картинки элементами дизайна. Перегруженная инфографика будет смотреться отвратительно и автоматически пропускаться многими покупателями. Людям окажется лень разбираться в дизайне карточки и вычитывать информацию. Гораздо лучше покупатели воспримут инфографику с четко выделенными текстовыми и графическими элементами с акцентом на самом продукте бренда.
  • Товар должен занимать не менее 60-70% пространства
  • Карточка должна выделяться среди конкурентов
  • Модели на фото - модель всегда продаёт лучше ( реальный человек ) люди смотрят примеры и подсознательно доверяют таким карточкам больше

Стоимость продуктов на Wildberries

Клиентам нравятся низкие цены и большие скидки. Это нужно учитывать при установке цен на рекламируемые продукты компании на Wildberries. Например, для отдельного товара можно указать стоимость немного ниже, чем у конкурентов, и подать объявление с УТП и инфографикой: отразить идею «Конкурентное качество по более низким ценам».

Примечание: сильно дешевить нельзя. Покупатели чувствуют, когда селлеры значительно уменьшают цены для увеличения продаж. Для клиентов это значит, что компании не могут продавать иначе по каким-либо причинам. По мнению большинства покупателей, основной повод для уменьшения цен — низкое качество. Приобретать же некачественные продукты никто не хочет.

Виды рекламы на Вайлдберриз

Продавцы на маркетплейсе Wildberries могут выбирать разные типы рекламы для различных задач. Всего торговая платформа поддерживает 5 видов рекламных объявлений:

  • Автоматическая кампания
  • Карточка товара.
  • Каталог.
  • Поиск.
  • Рекомендации на главной.

Автоматическая кампания

Этот вид рекламы на Wildberries предполагает автономное продвижение карточек всеми инструментами, кроме поиска:

  • Карточка товара. - не эффективна
  • Каталог / поиск - выбираем - эффективна
  • Рекомендации. - не эффективна

Автоматическая кампания дает продавцам дешевые показы и клики во многих торговых нишах на Вайлдберриз. При этом CTR получается высоким - вб сам выбирает более эффективные методы! Тем не менее большинство селлеров настроены плохо, я сам был в их числе но сейчас Валдбериес довел до ума этот тип рекламы и он отрабатывает себя хорошо. Продавцы называют данный тип рекламы «сливом бюджета». Это потому, что автоматическая кампания плохо конвертирует переходы в покупки.

Автоматическая кампания появилась на Wildberries недавно.

Настроить автоматическую кампанию на Wildberries можно за 13 шагов

  1. Открыть сервис WB Партнеры. Лучше использовать десктопное устройство — компьютер или ноутбук.
  2. Авторизовать учетную запись.
  3. Открыть выпадающий список «Реклама» в шапке сайта.
  4. Выбрать пункт «ВБ.Продвижение».
  5. Перейти в раздел «Мои кампании».
  6. Нажать кнопку «Создать кампанию».
  7. Щелкнуть по карточке «Автоматическая кампания».
  8. Выбрать категорию предметов в выпадающем списке.
  9. Установить рекламный бюджет кампании. Минимальный бюджет — ₽1000.
  10. Указать дневной лимит при необходимости.
  11. Нажать «Запустить кампанию».
  12. Выбрать метод оплаты в появившемся окне «Подтверждение запуска кампании». На август 2023 года есть 2 способа: «Счет» и «Баланс» и 3 способ если вы платили 10 000 за регистрацию это БОНУС - те 10 000 входа можно потоптаться на рекламу
  13. Кликнуть на «Подтвердить».

После тринадцатого шага настройка рекламы на Wildberries будет завершена. Новая кампания отобразится в разделе «Мои кампании» → «Активные».


👉 дальше только анализ и тесты

Карточка товара

Данный тип рекламы подразумевает продвижение продуктов в промоблоках в карточках товаров из соответствующих категорий. Например, если ваш товар относится к мужской одежде, он будет рекламироваться в карточках из этой же группы продуктов.

Этот тип объявлений — один из основных и эффективных на WB. У продавцов он часто работает хорошо — дает высокий CTR и конвертирует много переходов в покупки. Но перед вливанием большого бюджета в этот вид внутренней рекламы, сначала нужно протестировать его в конкретной категории. Для некоторых групп предметов рекламирование в карточках не подходит!

Покупатели иногда пропускают промоблок внизу товара после описания поскольку листают страницы карточек от описаний сразу до отзывов. В таких случаях Wildberries засчитывает показы, хотя на самом деле клиенты даже не видели объявления. Поэтому CTR иногда оказывается низким. Если у вас случилось так же, мы рекомендуем попробовать другие рекламные инструменты.

преимущества этой рекламы - она самая дешёвая!

Настройка рекламы на Вайлдберриз в карточках занимает 22 шага.

  1. Запустить сервис WB Партнеры.
  2. Пройти авторизацию.
  3. Щелкнуть по списку «Реклама» в шапке сайта.
  4. Выбрать «ВБ.Продвижение».
  5. Открыть вкладку «Мои кампании».
  6. Щелкнуть по кнопке «Создать кампанию».
  7. Нажать на блок «Карточка товара».
  8. Ввести название рекламной кампании.
  9. Кликнуть на «Загрузить номенклатуры» и загрузить таблицу Excel с артикулами товаров или списком номенклатур для рекламы.
  10. Если вариант с загрузкой Excel-файла не подходит, нажать «Выбрать предметы».
  11. Выбрать группу предметов.
  12. Указать конкретный товар из выбранной группы.
  13. Нажать «Продолжить».
  14. Сохранить кампанию.
  15. Открыть раздел «Мои кампании» → «Активные».
  16. Выбрать только что сохраненную рекламу на ВБ.
  17. Указать свои бренды, в которых нужно исключить показы объявления.
  18. Пополнить бюджет. На 2023 год есть 2 метода: «Счет» и «Баланс».
  19. Установить дневной лимит при необходимости.
  20. Указать ставку для категории товаров.
  21. Установить часы отображения объявления. Если оставить интервал по умолчанию, реклама будет показываться посетителям Wildberries круглосуточно.
  22. Нажать кнопку «Запустить».

После двадцать второго шага реклама станет активной и получит соответствующий статус во вкладке «Мои кампании» → «Активные». Статистика объявления будет доступна после просмотра рекламируемой карточки первым пользователем. Отслеживать показатели можно в настройках кампании.


Созданная реклама на WB в списке активных кампаний


Каталог

Этот вид подразумевает рекламу карточек на Wildberries в каталогах сайта, где есть ваши товары. Например, если продукт бренда находится в разделе «Детская обувь», именно здесь объявления и будут показываться потенциальным покупателям.

Рекламирование в каталогах неэффективно. Для просмотра интересующих товаров люди обычно используют поисковые запросы. Каталоги же клиенты смотрят редко. Поэтому реклама здесь приносит маленький трафик. Зато показывать объявления и получать клики в каталогах часто дешевле, чем в остальных местах на сайте маркетплейса.

Настроить объявление в каталоге Вайлдберриз можно за 17 шагов.

  1. Войти в учетную запись на WB Партнеры.
  2. Открыть страницу «Реклама» → «ВБ.Продвижение» → «Мои кампании».
  3. Нажать «Создать кампанию».
  4. Кликнуть на «Каталог».
  5. Установить имя рекламной кампании.
  6. Загрузить артикулы или номенклатуры Excel-файлом.
  7. Если таблицы Excel нет, нажать «Выбрать предметы».
  8. Указать группу товаров.
  9. Выбрать продукт из группы.
  10. Нажать «Продолжить».
  11. Сохранить кампанию.
  12. Перейти в «Мои кампании» → «Активные».
  13. Открыть страницу объявления.
  14. Пополнить рекламный бюджет. Есть 2 метода: «Счет» и «Баланс».
  15. Установить лимит на 24 часа, если нужно.
  16. Ввести ставку для продукта.
  17. Нажать «Запустить».

После семнадцатого шага настройка рекламы на Вайлдберриз завершится. Кампания получит статус «Активная». Показатели объявления начнут отображаться в настройках после получения первого просмотра.

Поиск

Данный вид объявлений предполагает продвижение в поисковой выдаче Вайлдберриз по запросам, в которых есть продукты вашего бренда. Например, если компания продает смарт-часы, они будут рекламироваться в выдаче по фразе «Смарт-часы» и похожим ключам.

Многие селлеры и я в том числе на Wildberries считают, что объявления в поиске работают лучше остальных. Они часто получают много дешевых показов, высокий CTR и хорошую конверсию переходов в покупки.

Объявления в поиске редко не подходят для каких-то товарных категорий но такие товарные категории есть! И если все сделано хорошо а реклама не работает возможно данный вид рекламы точно не подходит - этот вопрос лучше проработать с инструктором !. И все же я рекомендую тестировать рекламу с маленьким бюджетом. Иначе, если она вам не подойдет, вы «сольете» много денег.

Настройка рекламы в поиске Wildberries выполняется за 18 шагов:

  1. Запустить WB Партнеры.
  2. Авторизовать аккаунт.
  3. Перейти на страницу «Реклама» → «ВБ.Продвижение» → «Мои кампании».
  4. Кликнуть на «Создать кампанию».
  5. Щелкнуть по «Поиск».
  6. Задать название кампании.
  7. Нажать «Загрузить номенклатуры», если нужно загрузить Excel-файл с артикулами или номенклатурами.
  8. Если Excel-документа нет, щелкнуть по «Выбрать предметы».
  9. Выбрать категорию продуктов.
  10. Указать конкретный продукт из категории.
  11. Кликнуть на «Продолжить».
  12. Сохранить кампанию.
  13. Открыть «Мои кампании» → «Активные».
  14. Перейти на страницу объявления.
  15. Пополнить бюджет. Существуют 2 метода: «Счет» и «Баланс».
  16. Установить лимит на день при необходимости.
  17. Указать ставку для товара.
  18. Нажать кнопку «Запустить».

После восемнадцатого шага реклама в поиске на Вайлдберриз станет активной. Основная информация о запущенной кампании появится в разделе «Активные». Статистика же будет отображаться в настройках объявления после его первого просмотра посетителями маркетплейса.



Карточка объявления в поиске WB во вкладке «Активные»

После запуска объявления маркетплейс автоматически начнет подбирать ключевые слова и фразы, относящиеся к рекламируемому продукту. Поисковые запросы будут отображаться в настройках рекламы во вкладке «Ключевые фразы».

Из-за автоматического подбора ключей объявления в поиске на Вайлдберриз медленно теряют эффективность. Это происходит потому, что алгоритм маркетплейса собирает и включает в продвижение как релевантные (подходящие по смыслу), так и нерелевантные запросы.

Нерелевантные вашему объявлению ключи нужно систематически удалять — убирать в группу «Минус-фразы». Запросы этой категории не используются при рекламировании. Поэтому минус-фразы не влияют на эффективность рекламы на Вайлдберриз.


Рекомендации на главной

Название этого типа объявлений говорит за себя. Такая реклама показывается покупателям в блоке рекомендаций на главной странице сайта Wildberries.

Рекомендации работают не очень хорошо — они дают мало показов. Люди редко интересуются ими. При этом объявления в рекомендациях стоят очень дорого. Их использование часто нецелесообразно с точки зрения увеличения продаж на маркетплейсе.

Только в редких случаях рекомендации дают много переходов и высокий CTR. Поэтому лучше использовать другие рекламные инструменты на Вайлдберриз.

Настройку рекламы на Wildberries в рекомендациях можно выполнить за 21 шаг:

  1. Открыть сайт WB Партнеры.
  2. Авторизоваться.
  3. Открыть список «Реклама» в шапке сервиса.
  4. Кликнуть на «ВБ.Продвижение».
  5. Открыть раздел «Мои кампании».
  6. Нажать «Создать кампанию».
  7. Выбрать «Рекомендации на главной».
  8. Указать название рекламной кампании.
  9. Щелкнуть по «Загрузить номенклатуры», чтобы загрузить Excel-файл с артикулами товаров или списком номенклатур.
  10. Если нет готовой таблицы Excel, нажать «Выбрать предметы».
  11. Указать категорию предметов.
  12. Выбрать товар из указанной категории.
  13. Кликнуть на «Продолжить».
  14. Нажать «Сохранить кампанию».
  15. Открыть «Мои кампании» → «Активные».
  16. Выбрать созданную рекламу на WB.
  17. Пополнить бюджет кампании. Существуют 2 метода: «Счет» и «Баланс».
  18. Установить суточный лимит бюджета, если нужно.
  19. Указать ставку для товара.
  20. Выбрать часы показа рекламного объявления. Интервал по умолчанию — с 00:00 до 24:00.
  21. Нажать кнопку «Запустить».

По выполнении алгоритма реклама запустится и станет активной. Соответствующий статус отобразится в разделе «Активные» в рекламном кабинете. Статистика кампании же станет доступна в ее настройках после просмотра объявления первым клиентом.



Сравнение видов внутренней рекламы на Wildberries

Характеристики разных типов объявлений на Вайлдберриз отличаются, хоть иногда и незначительно. Поэтому мы собрали общую сравнительную информацию в таблицу и создали из нее картинку для удобства.


Сравнение типов рекламы на Вайлдберриз

Стратегии рекламы в поиске Wildberries

На 2023 год показ объявлений в поисковой выдаче Вайлдберриз по ключам — один из самых популярных и эффективный метод рекламирования товаров.

1 стратегия: «Одна кампания — одна ключевая фраза». Данная стратегия эффективно расходует бюджет. Если настроить объявления для 1 товара по различным ключам, ставка за 1000 показов везде будет разная. Часто бывает, что по похожим поисковым запросам цена отличается в 3-5 раз. Например, по ключу «Смарт-часы» ставка составляет ₽3500, а по «Смарт-часы женские круглые» — ₽600. Объявление по второму запросу дешевле в 5,8 раза. Однако если рекламировать продукт по обоим ключам сразу в одной кампании, ставка составит ₽3500 для показов по обоим запросам. Это — откровенный «слив» бюджета.


2 стратегия: «Группа ключей с одинаковой ставкой». Стратегия предполагает создание нескольких кампаний, в каждой из которых рекламируется один и тот же товар, но сразу по нескольким релевантным запросам с похожими ставками. Например, вы создаете кампанию для мужской куртки и называете ее «Мужская куртка 500». Далее вы собираете ключи, у которых ставка равна плюс-минус ₽500. Затем вы запускаете эту кампанию. Следующий шаг — создание кампании «Мужская куртка 1000» и так далее. Данная стратегия тоже нехило экономит бюджет. Однако она требует регулярного мониторинга ставок, чтобы по некоторым запросам цены резко не возрастали.


«конкретные примеры и настройки лучше использовать во время созвона!

Выводы о рекламе на ВБ

Реклама на Вайлдберриз — один из важнейших инструментов для продвижения продуктов и увеличения товарооборотов на маркетплейсе. Торговая платформа предоставляет селлерам 5 типов рекламных объявлений, каждый из которых бывает особенно эффективным в определенной категории. Но перед настройкой рекламы рекламы на Wildberries, нужно подготовить карточки товаров. Только так можно добиться высокого CTR — показателя кликабельности.

Вот чек-лист по настройке первого объявления на маркетплейсе с нуля:

  • Создать карточку товара.
  • Заполнить карточку полезной информацией — описанием и характеристиками.
  • Разработать мощное УТП.
  • Нарисовать привлекающую инфографику.
  • Установить полученное изображение в качестве заглавной картинки карточки.
  • Снизить цену при необходимости.
  • Выбрать тип объявления.
  • Настроить рекламу.

После восьмого шага нужно будет регулярно просматривать статистику объявления и донастраивать кампанию для увеличения ее эффективности. Также можно пробовать менять инфографику и УТП для поиска наиболее удачных вариантов.

главное: нужно тестировать все рекламные стратегии и выписывать в табличку


Как сделать рекламу на Wildberries максимально эффективной?

я не могу дать железобетонный ответ на этот вопрос. Однако рекомендую тестировать разные УТП, дизайны карточек, описания товаров, поисковые запросы, ставки и так далее. Только путем проб и ошибок можно получить наиболее эффективную рекламу.

Зависит ли эффективность рекламы от времени дня?

Конечно! Поздней ночью и ранним утром (примерно с 03:00 до 05:00 мск) CTR всегда самый маленький — на 53% ниже среднего уровня. Наиболее высокой кликабельность бывает с 06:00 до 10:00. Маркетологи заметили, что в этот промежуток времени CTR превышает средний уровень на 36%. Вечером же (примерно с 18:00 до 20:00) эффективность рекламы тоже бывает большой — примерно на 25% выше нормы.

главное: вы должны подстроиться под вашу целевую аудиторию и узнать когда она свободна больше и когда делает покупки и в это время показывать рекламу

Небольшой лайфхак

Реклама будет работать эффективно только в том случае если у вас все остальное настроенно хорошо. Есть хорошее SEO, Крутая Инфографика, достаточное количество остатков на разных складах. Проработаны отзывы !

РЕКЛАМНАЯ СТАВКА

Только методом тестирования - определить можно через мп стат какая ставка будет самая актуальная


мп стат: МЕНЮ - Wildberries - проверка рекламной ставки - вставить ссылку на категорию.

нужно проверять так как бывает что за цену 200₽ вы будите ниже чем ваша ставка была бы 125₽

Report Page