Глава 1
Гаянэ БелоновичПонимание базовых метрик
Месячная аудитория (MAU или Monthly Active Users) – число уникальных пользователей, которые запустили приложение хотя бы раз в течение месяца.
Средняя дневная аудитория – среднее арифметическое дневной аудитории за определенный период (считаем дневную аудиторию в каждый из дней периода, суммируем, делим на количество дней).
________________________________________
Чем ближе DAU/MAU к единице, тем больше регулярность использования продукта. Если же отношение равно 1/30, то это значит, что пользователи заходят в продукт лишь раз в месяц.
Когда полученные данные кажутся вам странными, первым делом стоит проверить, возможно ли в принципе то, что вы наблюдаете? Для этого необходимо смоделировать упрощенную ситуацию, как мы сделали в прошлом задании, и попытаться лучше понять природу наблюдаемого явления. Как минимум понять возможность или невозможность подобной ситуации. Если окажется, что это невозможно, где-то явно есть ошибка. Если возможно, то придется разбираться дальше.
________________________________________
Среднее арифметическое, медиана
Среднее арифметическое – сумма всех значений выборки, деленная на их количество.
Медиана – это такое число в выборке, что ровно половина из элементов выборки больше него, а другая половина меньше него. Медиану можно найти, упорядочив элементы выборки по возрастанию и взяв средний элемент.
________________________________________
Представьте, что в определенной группе людей все получают в среднем 20–25 тысяч рублей. Но тут в группу добавляют человека с зарплатой в 2 миллиона рублей. Среднее арифметическое очень чувствительно к такому изменению, а медиана – нет.
Как и в большинстве бесплатных игр, количество денег, которые может потратить пользователь в Clash Royal практически не ограничено сверху. В столь успешных играх доля платящих достигает 5–10%, но большую часть дохода приносит очень маленькая доля этих игроков. По данным Swrve, 50% доходов мобильных игр приносят 0.19% игроков.
________________________________________
Будьте аккуратны со средним арифметическим
Работая с данными, мы часто прибегаем к среднему арифметическому, чтобы узнать, как устроен изучаемый объект. И здесь важно понимать, в каких случаях такой подход может ввести вас в заблуждение. Чаще всего это случается, когда у вас не очень много данных, и при этом изучаемый параметр может принимать большие значения.
Например, зарплата у некоторых бывает заоблачной, поэтому для нее среднее арифметическое надо использовать аккуратно. А вот рост человека находится в предсказуемых рамках (не бывает людей ростом 10000 метров), и тут среднее арифметическое отлично характеризует описываемое множество элементов.
Когда использовать медиану
Медиана хорошо подходит для оценки параметров, когда число элементов в выборке невелико и среднее арифметическое может быть сильно смещено вверх из-за отдельных членов, которые выбиваются из ряда.
Например, вы хотите оценить время, которое пользователи тратят на прохождение обучения в приложении. Для этой задачи хорошо подойдет медиана. Среднее арифметическое, скорее всего, будет сильно завышенным. Всегда найдется несколько пользователей, которые очень долго проходили онбординг, и теперь перекашивают общую картину.
Учитывайте структуру данных, когда считаете среднее значение
Прежде чем считать среднее арифметическое или медиану, изучите структуру данных и поймите, какая метрика лучше ответит на ваш вопрос.
Корреляция и причинно-следственная связь
Причинно-следственная связь – связь двух величин, при которой изменение одной величины порождает изменение другой.
Корреляция – это такая связь двух величин, при которой изменение одной из них сопутствует систематическому изменению другой. При этом связь может как быть, так и не быть причинно-следственной (например, обе величины зависят от третьей, но не зависят друг от друга).
____________________________________
Вы должны всегда очень четко различать корреляцию и причинно-следственную связь.
Если между переменными есть причинно-следственная связь, то между ними точно будет корреляция.
Но если между переменными наблюдается корреляция, то причинно-следственной связи может не существовать. Единственный способ доказать наличие причинно-следственной связи – провести эксперимент. Об этом мы поговорим дальше.
Если вы не до конца уловили разницу между корреляцией и причинно-следственной связью, прочитайте эту статью для закрепления материала.
____________________________________
Конверсия, проценты, процентные пункты
CTR (Click Through Rate) баннера – отношение числа кликов на баннер к числу показов баннера.
Конверсия интернет-магазина – отношение числа пользователей, сделавших покупку, к числу пользователей, зашедших на сайт.
Конверсия страницы приложения – отношение числа пользователей, поставивших приложение, к числу пользователей, зашедших на страницу приложения.
Что такое процентный пункт и чем процентный пункт отличается от процентов
Пусть инфляция в 2015 году составляла 10%. В 2016 – 5%.
Тогда можно сказать, что:
- Инфляция снизилась на 5 процентных пунктов.
- Инфляция снизилась на 50 процентов.
CTR 1-го баннера равен 20000/1000000 = 2%.
CTR 2-го баннера равен 25000/1000000 = 2.5%.
Верно ли, что CTR первого баннера на 20% ниже, чем CTR второго баннера?
Да.
1 - 2% / 2.5% = 0.2, то есть CTR первого баннера на 20% ниже, чем второго баннера.
Также можно сказать, что CTR первого баннера на 0.5 процентных пункта меньше CTR второго баннера.
————————————————————
Взято с курсов по управлению продуктом на основе аналитики (автор Олег Якубенков) https://simulator.gopractice.ru/?utm_source=blog&utm_campaign=bar